POMAX Series · Pomace Oil Extraction Plant

Produced as byproduct in continuous system olive pressing plants, pomace contains nearly 8-12% and 2.5-3.5% oil in dry and wet pomace, respectively (for both 2-phase and 3-phase). HAUS has developed continuous system pomace plants (secondary pressing/extraction/repassing) for recovery of oil in the pomace. Can be considered in two ways as pressing with and without kernel. It consists of two sections as pomace preparation and processing. It is also supported by auxiliary units.:

Pomace Preparation Section

Consists of piston pump, malaxator and paste pumps. Kernel separator is also found in this section, in the plants where kernelless kneading is desired.

Pomace Processing Section

Comprises decanter and separator. Kernel separator is located downstream of the decanter in the plants where kernelled kneading is desired.

Auxiliary Units

Hot water boiler and exchanger ensures preparation of hot water required by the system and its transmission to the water line, piston pump ensures transfer of the pomace quantity required by the plant to the malaxator. Paste pump transfers the pomace rendered ready at the malaxator for pressing, to the decanter.

Extraction of 95% of the oil content in the olives is possible with HAUS Centrifuge Technologies continuous olive oil production and pomace oil production plants.

85-90% of the oil is extracted during the first pressing in the olive oil production process. When the obtained pomace is processed again 40-45% of the oil is recovered in the second pressing.
In other words:
When 1 ton of olives containing 20% oil is processed 176 kg of oil is obtained with an average yield of 88%.
When the remaining pomace is processed 24x45/100 = 11 kg of pomace oil is obtained. 185-190 kg of oil is obtained from olives with a total oil content of 200 kg.



WORKING PRINCIPLE

In facilities requiring seedless kneading

Olive pomace obtained from olive squeezing facilities operating in continue system is transferred to the olive pomace seed separator through piston type pump to separate the seed. Two-phase olive pomace is enabled to be separated as seed and flesh. However, water is required for seed separation from three-phase olive pomace. Water addition is realized based on variable moisture levels. The seed separated is transferred to the storage place through spirals or fans. Olive pomace of which second extraction/squeeze will be realized is fed to the malaxator with the help of piston type pump or elevators. Malaxator unit prepares olive pomace of which seed has already been separated for squeezing. Thanks to the mixers in each part of malaxator, olive pomace paste is kneaded and prepared for squeezing (oil particles are gathered). There are hot water jackets separated for each part around the malaxator in order to heat the paste. Thanks to the pages with special aspects on the spiral, double-side kneading is realized. Paste pump consisted of spirals connected to rotor-stator mechanism has a speed control system of which cycle setting can be made electronically based on the olive pomace. Olive pomace prepared in malaxator is fed into decanter centrifuge with paste pump. Olive pomace oil and olive pomace are obtained by being separated into its phases with the impact of the centrifuge forces in decanter centrifuge. The oil is transferred to the vibrating secreen and then to the separator. It is separated from micron particles in the separator and the final product is obtained.

In facilities requiring seeded kneading

Olive pomace obtained from olive squeezing facilities operating in continue system is transferred into malaxator unit and prepared in the same conditions for squeezing. The process is the same from stage of separator to the stage of obtaining olive. However, because pulp which will be obtained from the decanter in this method will have seed within itself, seed separation is left after the stage of decanter.

 

 

POMAX 53 (3 Phase)

TECHNICAL SPECS
INSTALLED MOTOR POWER 88,18 kW

POMAX PLUS 55 (3 Phase)

TECHNICAL SPECS
INSTALLED MOTOR POWER 122,84 kW

POMAX PLUS 64 (3 Phase)

TECHNICAL SPECS
INSTALLED MOTOR POWER 182,54 kW

POMAX PLUS 74 (3 Phase)

TECHNICAL SPECS
INSTALLED MOTOR POWER 205,04 kW
*HAUS, reserves the right to modify the specifications herein at anytime without prior notice.

Производство Жмыхового Масла · Серия POMAX

Жмых, полученный в качестве побочного продукта на линиях непрерывной системы отжима оливкового масла (как для 2-фазной, так и для 3-фазной), содержит приблизительно 8-12% масла в сухом жмыхе и приблизительно 2,5-3,5% в мокром. В целях извлечения масла из этого жмыха, компания HAUS разработала оборудования непрерывной системы отжима жмыха (второй отжим/извлечение/восстановление). Может быть оценено как отжим двумя способами, с косточкой и без косточки. Состоит из двух частей, подготовка и обработка жмыха. Также поддерживается вспомогательными блоками:

Отдел Подготовки Жмыха

Состоит из поршневого насоса, месителя и насосов теста. Для предприятий, где требуется замешивание без косточек, в этом разделе также доступен разделитель косточек.

Отдел Переработки Жмыха

Состоит из декантера и сепаратора. Для предприятий, где требуется замешивание с косточкой, посталяется и декантор для разделения косточек.

Вспомогательные Блоки

Водогрейный котел и теплообменник обеспечивают подготовку и подачу горячей воды, необходимой в системе. Поршневой насос гарантирует, что количество жмыха, необходимое предприятию, где он используется, доставляется в меситель. Насос для теста обеспечивает подачу, готового к отжиму жмыха, из месителя в декантер.

С оборудованием HAUS Centrifuge Technologies, для непрерывного производства оливкового и жмыхового масла, можно получить 95% масла из оливок.

В процессе производства оливкового масла при первом отжиме отделяется 85-90% масла. Когда полученный жмых снова обрабатывается, при втором отжиме извлекается 40-45% масла, оставшегося от первого отжима.
То есть:
При переработке 1 тонны оливы с содержанием 20% масла, получается 176 кг масла со средней эффективностью 88%.
При обработке оставшегося жмыха; 24x45/100 = 11 кг жмыхового масла получается.
Из оливок, содержащих 200 кг масла, получают 185-190 кг масла.



ПРИНЦИП РАБОТЫ

Предприятия где требуется замешивание без косточек

Выделяемый из системы непрерывного отжима оливок, жмых, передается в разделитель косточек с помощью поршневого насоса. Предусмотрено разделение двух фаз жмыха, на косточку и мякоть (фруктовая мякоть, кожура). Однако для отделения косточек от трехфазного жмыха, необходимо добавление воды. Добавление воды регулируется в соответствии с переменными уровнями влажности. Отделённые косточки перемещается в место, где они будут храниться, с помощью шнека косточек или вентиляторов. Жмых, для проведения второго отжима, подается в меситель с помощью поршневых насосов или элеваторов. Благодаря смесителям в каждой камере месителя жмыховое тесто замешивается и подготавливается к отжиму (капли масла собираются вместе). Для разогрева теста в каждой ячейке месителя, предусмотрены рубашки с горячей водой. Благодаря специальным угловым листьям на шнеке, происходит двустороннее замешивание. Насос теста имеет систему контроля скорости, скорость которой может регулироваться электронным способом в зависимости от жмыха. Жмых подготовленный в месителе, подается насосом теста в декантерную центрифугу. В декантерной центрифуге под действием центробежных сил он разделяется на фазы и получается жмыховое масло и жмых. Масло направляется на вибрационное сито, а затем в сепаратор. В сепараторе частицы микронного уровня удаляются и получается конечный продукт.

Предприятия где требуется замешивание с косточками

Выделяемый из системы непрерывного отжима оливок, жмых, передается в блок месителя и подготавливается для отжима в тех же условиях. Процесс от сепаратора до получения масла одинаков. Однако, так как при этом методе полученный из декантера жмых будет содержать косточки, процесс отделения косточек производится после процесса декантера.


Энергосбережение
Энергосбережение
Используются высокоэффективные двигатели и оборудование.
Безопасность Пищевых Продуктов
Безопасность Пищевых Продуктов
Все металлические поверхности, соприкасающиеся с продуктом, изготовлены из нержавеющей стали соответствующей для работы с пищевой продукцией.
Экран Управления
Экран Управления
Всё оборудование, индикаторы состояния и сигналы предупреждения управляются сенсорным экраном имеющим простой и удобный интерфейс.
Эргономика
Эргономика
Объект специально сконструирован с обеспечением удобного рабочего места для оператора и облегчения маневрирования оборудования.
Безопасность
Безопасность
Оператору предоставляется обучение экспертами технического персонала, и информационные документы всех устройств.
Экономичность и Удобность
Экономичность и Удобность
Modüler HAUS pirina tesisleri sayesinde, minimum alanda maksimum kapasite verim anlayışıyla üretim yapılabilmekte ve kontrol ekranı sayesinde kolaylıkla yönetilebilmektedirБлагодаря модульным установкам для выжимки HAUS, производство может осуществляться с максимальной производительностью на минимальной площади и легко управляться благодаря экрану контроля.


POMAX 53 (3 ФАЗЫ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСТАНОВЛЕННАЯ МОТОРНАЯ СИЛА 88,18 кВт

POMAX PLUS 55 (3 ФАЗЫ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСТАНОВЛЕННАЯ МОТОРНАЯ СИЛА 122,84 кВт

POMAX PLUS 64 (3 ФАЗЫ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСТАНОВЛЕННАЯ МОТОРНАЯ СИЛА 182,54 кВт

POMAX PLUS 74 (3 ФАЗЫ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСТАНОВЛЕННАЯ МОТОРНАЯ СИЛА 205,04 кВт
*HAUS оставляет за собой право вносить изменения в спецификации, указанные здесь, без предварительного уведомления клиента.